Нетворкинг и инвестиции.

urban-travel-architecture-moscow-city-skyscraper-sunset-sk-1

Решили мы с женой на днях посмотреть, что из себя представляют клубы предпринимателей. Выбрали поприличнее, заплатили за вход, примарафетились, пришли.

Внешне всё красиво: лофт на 48 этаже, Москва-сити, мужчины в костюмах и при бабочках, дамы в платьях… Хороший уровень.
Участники: представители малого и среднего бизнеса. Кто-то производством занимается, кто-то школу личного бренда ведёт, а кто-то людьми торгует (модельное агентство).
С точки зрения бизнеса тоже всё неплохо: спикеры, разборы чужого бизнеса, нетворкинг… Польза есть.

Но больше всего меня поразило следующее:
В зале было порядка 60 предпринимателей и среди них только 5!! инвесторы.

Я, видимо, давненько варюсь в своем окружении, где вообще не стоит вопрос «Нужно ли инвестировать?». Вокруг меня все всегда обсуждают исключительно способы этого процесса!

А на мероприятии я прям словил контраст… Реально, только 5 инвесторов из 60 присутствующих. А у подавляющего большинства свой бизнес, который приносит неплохие доходы. В общем, удручающая статистика.

Я, конечно, понимаю, низкий уровень финансовой грамотности и всё такое… Но в моем представлении, если человек занимается бизнесом и имеет доход выше, чем необходимо для выживания, то он обязан понимать необходимость инвестирования.

Золотое правило бизнеса: снимать сливки (выводить часть прибыли) и инвестировать их в инструменты с низким и умеренным риском. Чтобы когда настанет момент, что своим бизнесом ты заниматься больше не хочешь или не можешь (чаще всего), то ты и твоя семья сможете прекрасно жить дальше на ренту от созданного капитала.

Так почему же эти люди не понимают? Единственный ответ, который пришел мне в голову, пока я думал над этой статьей: небитые.

Почему финансовой грамотности нет? Потому что нет мотивации её получать. А зачем? Ведь это не то, что поднимает ваш статус в окружении молодых и горячих. Не модно. Учетом доходов/расходов разве понтанёшься? Нет. А вот ролексом, пусть и купленным в кредит — легко! Сразу видно, успешный человек.

А то, что инвестировать — это правильно и это нужно, бизнесмен чаще всего понимает тогда, когда раньше он ел на обед золотые слитки, а потом бизнес накрылся (налоговая/рейдерский захват/конкуренты/свои ошибки/…), и ему становится буквально нечего жрать. Оказывается, что друзья не горят желанием ему занимать, у родственников возможности нет, кредитная карта опустошена и на неё капает 30% годовых… Ранее успешный бизнесмен осознаёт себя в глубокой жопе.

В этот момент в нём рождается инвестор! Он, наконец, понимает, что если бы всего лишь несколько процентов своих доходов направлял в сытые времена на создание капитала, то и сейчас всё было бы по-другому! Теперь он готов начать инвестировать. Остается только из недр выбраться.

Так вот о чем бишь я… Да, про бизнес клуб. Чтобы человек задумался об инвестициях в сытые времена, нужно… Воспитание родителей? Высокий уровень осознанности? Что будет мотиватором? Хрен его знает… Книги? Кийосаки и Бодо Шеффер плохо пишут об инструментах, зато очень хорошо о философии инвестирования. Остается, видимо, только надежда на то, что когда бизнесмен жадно глотает книги одну за одной в погоне за развитием себя и бизнеса, то ему попадётся одна из этих книг. Что она заложит ему зерно финансовой осознанности, которое со временем прорастет и сделает его настоящим инвестором.

В завершение хочу сказать следующее: еще одним из факторов превращения бизнесмена в инвестора мог бы быть уровень доходов, превышающих его расходы. Но чему нас учит современное бизнес-сообщество? Аязы, БМы и компания: получилось заработать? Купи Кайен. Пусть видят что ты крутой. Поднимай уровень нормы. Постоянно трать больше, это будет для тебя мотивацией зарабатывать. Заработал? Потрать.

Вот и как в такой парадигме рост уровня доходов может привести к превращению в инвестора?…

Похожие записи